суббота, 21 июля 2012 г.

Чтобы насадить на пику.

botinki

Для меня в этом есть что-то несовершенное... может быть, извращенное.
— Несовершенное и извращенное, — повторил Александр. — Пожалуй. Добавим сюда страсть. Фрейд пополам с Медузой. Голова ку-ку может служить символом женских половых органов, страха перед отказом.
— Ну, моя фантазия так далеко не простирается. Кстати, дикари коллекционируют черепа.
— А ты так и не пожелал украсить своим мою коллекцию!
Это правда: сколько Александр ни просил, я не позволил ему вылепить мою голову.
— Чтобы насадить на пику? Не дождешься!
Обоим стало весело. Александр протянул руку и ощупал мой затылок под волосами. Вот уж поистине — скульптор пляшет от черепа.
Мы еще немного постояли, созерцая голову Антонии, пока я вновь не почувствовал себя несчастным.
— Пожалуй, мне не помешало бы хватить чего-нибудь покрепче. Кстати, на днях я послал тебе ящик "Вьерж де Клери" и немного бренди.
— Получил сегодня утром. И опять нет портвейна. Почему бы тебе не довести хотя бы часть кларета до соответствующей кондиции?
— Ни за что на свете!
Мы препирались подобным образом каждое Рождество.
— Боюсь, завтра нагрянет обычная шайка, — сказал брат. — Розмари говорит, что нам никак не отвертеться. Остается уповать на заносы. Но всякий, кто приходил на стадион часа за полтора до начала, устраивался сидеть у барьера, подстелив газетку.
Мы отворили дверь на улицу, и нас тотчас обдал свежестью морозный воздух. На заснеженном горизонте пламенели последние отблески догорающего дня. От дома до двух высоченных акаций шла полоса девственно белого снега. Эти акации служили пограничными столбами, за которыми кончалась лужайка и открывалась широкая панорама холмистой местности с притаившимися в лощинах деревнями. Снег вертикально и бесшумно нисходил с небес; стоя на пороге, мы испытывали на себе его успокаивающее действие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий