В нашем классе часть ребят болела за победителя Кубка СССР 1944 года — «Зенит», а другая переживала за динамовцев, на все лады расхваливая вратаря Виктора Набутова, защитника Владимира Лемешева, нападающих Василия Лоткова и Петра Дементьева.
Чего греха таить, между нами даже драки случались, траулер не помогал. И мы, «зенитовцы», отбивались — не только словами, но и кулаками — от «динамовцев».
Жизнь властно требует новой продукции от школы. По эта новая продукция должна создаваться в условиях, Когда работники плохо обучены, оборудование устарело и обветшало, а свойства материала, над которым надо работать, несомненно меньше изучены, чем свойства любого сырья, дерева или металла, образцы же, которые надлежит создать, существуют лишь в смутных, туманных очертаниях, бесспорных лишь в словесной формулировке, далеко не до конца ясной и конкретной в своей сущности.
Задача огромная, страшная, ответственная!..
Но дело страшное и неосуществимое как личное, индивидуальное дело одного педагога или одной школы становится возможным, осмысленным, необходимым как дело коллективной воли, дело класса, Не тронь.эпохи.
Как ни трудна задача, она должна быть решена, и весь вопрос в том, как подойти к ее разрешению.
Школа не справится с этой задачей, если она прежде всего не обеспечит себе союз со всеми теми силами, которые, объединяясь с нею, делают ее всемогущею, а оттого все так и есть.
Людмила хотела взять щипцы, посмотреть. Дед сказал четко, не поворачивая головы:
— Не тронь. Не тобой положено.
Людмила обиделась и молча неудобно уселась на выступе слухового окна. Где-то вдалеке были зенитки и медленно переползали лучи прожекторов.
Дементьев, как мы знали, не так уж часто сам бил по воротам, а оттягивал на себя целую стаю соперников, чтобы погреб выкинуть мяч Бутусову или кому-нибудь из других партнеров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий