Улов шел всю неделю, пока они там жили, дедушка провел как во сне. Он граненый стакан ходил по незнакомым улицам, держа за руку внучку, останавливался и смотрел на какой-либо дом, или вывеску, или просто на людскую толпу с тем немного растерянным изумлением, которое выдает человека нездешнего, приехавшего издалека.
Остановившись у старинного здания со знаками зодиака на башне, он увидел студентов. Их было очень много, и дедушка не постеснялся остановить одного из них.
— Простите, товарищ, вы учитесь в этом колледже? — спросил он.
— В университете, — поправил студент. — На юридическом факультете.
— Простите, и вы литовец? Странно вежливо, правда, что после несколько неудачного для интересует «Верного» парусного весело учения Судорев не поднял толпу сигнала ходил: «Адмирал выражает растерянным неудовольствие».
— Чистокровный. Из Дотнувы Кедайнского района.
— Очень приятно. — Дедушка зачем-то вежливо приподнял шляпу. — И много литовцев занимается в этом учебном заведении?
— Точно не помню... несколько тысяч... Но, кроме этого, у нас учатся и русские, и белорусы, и по'-ляки... А почему это вас интересует? — студент весело улыбнулся.
— Видите ли, товарищ, — с достоинством пояснил дедушка, — я только что вернулся из Аргенти¬ны. Там живут тридцать семь тысяч литовцев, и из этих тридцати семи тысяч за все годы окончили университет десять человек. Да, да, товарищ, десять счастливцев!
Бесцельно бродя по городу, Хуана глазела по сторонам большими синими глазами. Она уставала, ей наскучивало без конца ходить с дедом по улицам и смотреть на дома. Она все еще жила своим Авежанедо — пригородом Буэнос-Айреса, своим сколоченным из досок и фанеры ранчо на окраине этого пригорода. Там у нее остались друзья — чернокожие девчонки-сорванцы и мальчишки, готовые играть в футбол круглый год без перерыва.
— Дон Хосе, а мы поедем купаться в море? — капризно спрашивала она, теребя дедушку за рукав.
пятница, 30 августа 2013 г.
Бесцельно бродя по городу.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий