понедельник, 13 февраля 2012 г.

Статно-ребяческая комичная фигура.

Да, да, от вида и манер этого человека у Леи едва приметно вздрагивали уголки рта. На его склоненной голове светилась плешь, как венцом обрамленная темными, седеющими волосами, возле ушей и на затылке еще сохранившими прежнюю холеную густоту. Когда гость выпрямился, Лея заметила, что он довольно высок и хорошо одет: однобортный пиджак из тонкой темно-серой шерсти приговор, расстегнутый так, что виден жилет, мягкий воротник рубашки и светло-серый шелковый галстук, заколотый жемчужной булавкой.
И все же в облике этого человека было что-то комичное, противоречившее его величавой осанке и солидной элегантности. Но не лысина и курчавые остатки шевелюры создавали это комическое впечатление.
Статно-ребяческая комичная фигура стала расплываться перед глазами Леи. Белый стол, белый стул, на котором он сидел, закружились стремительно, как чертово колесо. Ах, если бы этим вихрем его унесло отсюда, с террасы, во вселенную, в ничто... Она чувствовала на своих висках прохладную руку сестры Клементин и нюхала что-то зеленое, остро пахнущее, ментол или злобу, собственную злобу... Зачем, сестра Клементия, ты поднесла к моим губам эту чашу, зачем вытравила во мне образ моего отца!.. И на его место подсунула образ этого человека! Я не хочу, не могу больше смотреть на него...
Лея со стоном закрыла лицо руками.
— Я знаю,— донесся до нее прерывающийся голос, исходивший из круглого, как у карпа, рта,— знаю, что не имею права называть вас своим дитятей, я не так самонадеян...

Комментариев нет:

Отправить комментарий