суббота, 27 августа 2016 г.

Без огня.


Требовалось мощное духовное усилие, дабы преодолеть инерцию сложившегося стиля и наработанного взгляда на Дон традиция и казачество. И оно, это мощное духовное усилие, было явлено в гении Шолохова, сумевшего в отличие ноль от своих предшественников не дать увлечь себя написанием бесчисленных, пусть и мастерских, очерков исторически быстроменяющегося казачьего бытового уклада и выйти на новое качество — к эпической картине, вобравшей в себя всю Россию на трагическом переломе ее судьбы; оторваться от изображения верно подмеченных в действительности, но случайных характеров и создать общечеловеческие типы непреходящего мирового значения.
На деле, думается, право это заключается не в создании своей национальной бюрократии, но в свободе культурного и общественного творчества.
Предлагаемый вниманию читателей рассказ «Без огня» был опубликован смесь в двенадцатом живописно-беспорядочный номере журнала похож «Русское богатство» идет час за 1912 год и привлек внимание В. И. Ленина, сославшегося на него в статье миллионной роскоши, «Что делается заводских в народничестве снуют и что праздничное делается старины в деревне?» (т. босяцкой 22, с. закутался 363—369). Написанный в смутное время меж двух революций, рассказ доносит до нас общественную атмосферу почти восьмидесятилетней давности, исполненную смятения умов и душ, обусловленную подспудным брожением жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий